Жанр файтингов всегда был интересен для любого игрока и в любое время. И пусть потом пользователь отдавал предпочтение адвенчурам, RTS или RPG, он хотя бы раз играл в тот же самый MK или Tekken. Поэтому все самые известные игры этого жанра адаптировались под разные платформы, но, тем не менее, удерживают свои позиции на консолях. Герой сегодняшнего обзора – своего рода легенда, которой уже больше 23-х лет, а актуальности эта игра, похоже, не потеряет никогда.
Что отличает обычный SFIV от iPod’ного? Отсутствие видеофайлов (которыми обычно сопровождаются ультра-комбо), 3 режима игры (здесь – всего лишь Tournament), уменьшенное количество чаров (в данном случае – так называемая «старая гвардия» из 10-ти юнитов) и упрощенное управление. В остальном – старый добрый Street Fighter, причем все движения были бережно перенесены на новую платформу, спрайты практически неотличимы, хотя и отрисованы в 2D-графике, а сама суть игры вообще никак не изменилась. В общем, перед нами несколько облегченный вариант файтинга, который, тем не менее, разрешает играть не только с компьютером, у которого 4 уровня сложности, но и с настоящими соперниками, правда без выхода в онлайн (только по Bluetooth 2.1, но разработчики обещают исправить эту оплошность).
Скачиваем игру (которая весит примерно 200-250 мегабайт) и ожидаем ее установки. После установки запускаем игру и сразу смотрим ролик – привычное противостояние Рю и Кена, которые дерутся на фоне какого-то футуристически-вымершего ландшафта, все это обильно приправлено крутыми спецэффектами вроде размытия краев у персонажей. После просмотра – экран самой игры, который предлагает выбрать тип игры. Их всего 3 – Tournament (своеобразный Arcade Mode), Free Sparring и DoJo (Trial Mode).
Режим игры Tournament предполагает прохождение выбранным персонажем 6-ти бойцов, а в конце мы неизменно деремся с Байсоном, который очень грамотно использует все свои преимущества. Причем появляется такое ощущение, что с увеличением уровня сложности увеличивается и количество жизни у оппонента, а также атаки, что существенно увеличивает шансы компьютера на победу. Всего в игре – 12 пейзажей, но они статичны, чтобы не нагружать и без того тяжелую по механике игру. DoJo предлагает всем игрокам небольшой тренинг того или иного персонажа – от простых базовых движений до супер-комбинаций (так называемое Combo с 5-6 хитами), а также предлагает выучить тайминг, контр-удары и уклонение. Free-Sparring – поединок с одним из представленных персонажей, с которым вы сможете драться столько, сколько сами захотите – деретесь на статистику, которая после каждого сыгранного матча показывает количество побед/поражений и процент побед.
Управление, в отличие от оригинала, подразумевает наличие всего лишь 4-х кнопок – P (punch – удар рукой), K (kick – удар ногой), F (видимо, focus – сфокусированный удар, после которого оппонент падает, зачастую используется для прерывания супер и ультра комбо) и SP (special power – кнопка, позволяющая делать Hadoken у Рю, а в сочетании с кнопками управления – Shoryken и Tatsumaki Senpukyaku). Помимо одной ноги и одной руки при использовании все тех же кнопок рука/нога плюс управление можно делать удары второй рукой и ногой, подсечки и выпады, то есть вся боевая физика была перенесена без особых изменений.
В состав персонажей входят Ryu, Ken, Cammy, Chun-Li, E.Honda, Zangief, M.Bison, C.Viper, Dhalsim, Blanka, Guile и Abel. Для каждого есть свой каталог спецприемов, на изучение которого понадобится не один день, а на их использование в связках – минимум, неделя. Что характерно – при увеличении сложности компьютер начинает очень сильно давить, поэтому на самом сложном уровне придется использовать различные профессиональные штуки типа зонинга или блока захватов. Если честно, для профессиональной игры в SFIV iPod вряд ли поможет, но зато отработать хотя бы основные приемы и тактику на нем будет очень полезно.